Задачи и функции библиотеки

Печать

Основными задачами библиотеки являются:
а)   обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
б)    воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
в)    формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
с)    совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


 Основные функции:

Для реализации основных задач библиотека:
а)    формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:
комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;
пополняет фонд базами и банками данных других образовательных учреждений;
аккумулирует фонд документов, создаваемых в МОУ СОШ №2 с. Хурба (публикаций и работ педагогов школы, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию
осуществляет аналитическо-синтетическую переработку информации;
организует и ведет справочно-библиографический аппарат библиотеки: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю школы;
разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);
обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
в)    осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах, в системе дистанционного обучения)
организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
содействует членам педагогического коллектива и администрации школы в организации образовательного процесса и досуга учащихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков,  презентации развивающих компьютерных игр);
г)    осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
выявляет  информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
выявляет  информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;
содействует профессиональной компетенции, повышение квалификации, проведению аттестации;
создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;
осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;
поддерживает деятельность педагогических работников в области создания информационных продуктов (документов, баз данных,web-страниц и т.п.)
способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;
д)    осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся;
удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся;